Телефон
79150524540

Полезная статья

Битрикс24 vs amoCRM

Итак, решение принято – необходимо внедрить CRM. Осталось дело за малым – выбрать какую… Только столкнувшись с выбором, руководитель понимает, что это не маленькая, а довольно непростая проблема. CRM-систем на рынке очень много и в принципе они все призваны решать одну задачу – управлять коммуникациями с клиентами, не терять их и повышать эффективность отдела продаж, а соответственно, и способствовать росту прибыли, как конечная цель любого бизнеса.
На сегодняшний день лидирующие позиции на рынке IT-решений в управлении взаимодействием с клиентами занимают облачные Битрикс24 и amoCRM. Они являются универсальными системами, которые, в целом, подойдут практически любому бизнесу.
Ниже предлагаем сравнить их основные характеристики, которые помогут вам определиться с выбором.

Наличие бесплатной версии

amoCRM предоставляет 14 дней бесплатного использования максимального функционала. По истечению этого срока пользователю необходимо выбрать тарифный план и, оплатив его, продолжить работу.

Битрикс24 предоставляет бессрочный доступ неограниченному количеству пользователей, однако при этом существуют функциональные ограничения. Так что, если ограничения некритичны, Битриксом можно пользоваться абсолютно бесплатно. Также у Битрикс24 есть 30-дневный бесплатный доступ к расширенному функционалу, чтобы пользователь мог принять решение в пользу приобретения подписки. По его окончанию необходимо будет или оплатить выбранный тариф, или вернуться к бесплатной версии, при этом расширенные функции отключатся автоматически.

Подключение различных каналов коммуникации с клиентами

Обе системы обеспечивают подключение телефонии, почты, мессенжеров, чат-ботов, онлайн-чатов и виджетов с сайта, форм обратной связи и соц. сетей.

Настройка воронок продаж

Настройки воронок в amoCRM зависят от используемого тарифа: в расширенном добавляется возможность автоматизации перехода по этапам по заданному сценарию, так называемая Digital воронка, а в профессиональном – считать повторяющиеся продажи, использовать динамическую сегментацию, настраивать интеграцию с кассами.
Битрикс24 позволяет не только настроить воронку продаж по своим параметрам, но и использовать туннели в воронках, а также автоматизировать создание сделок и счетов с заданной периодичностью (настройка роботов). В отличие от amoCRM есть встроенный функционал бронирования ресурсов (например, столы в кафе, подъемники в СТО и т.п.), позволяющий эффективно работать с записью клиентов.

Аналитика и анализ продаж

Расширенные тарифы amoCRM и Битрикс24 помимо основных отчетов позволяют использовать Прогноз будущих продаж, KPI и план продаж для менеджеров, анализировать звонки менеджеров. Система подскажет наиболее перспективных клиентов, а также сообщит действия, которые лучше всего влияют на итоговый результат. Эти функции доступны в расширенных тарифах анализируемых решений.

Приложения

В базовом тарифе amoCRM недоступно отлавливание событий (web-hooks), создание собственных виджетов. Установка готовых приложений доступна на любом тарифе.
Аналогично Битрикс24 позволяет установить любое приложение из маркетплейса, а использование Webhooks в роботах и триггерах доступно даже в бесплатной версии.

Интеграция с сайтом

amoCRM включает функционал конструктора форм для сбора заявок с сайта, кнопку обратной связи и интеграцию с Google Analytics.
Битрикс24 позволяет не просто интегрироваться с сайтами, а создавать их прямо внутри системы. Причем не только информационные многостраничные сайты и лендинги, но и полноценные интернет-магазины. Ограничения по тарифам влияют на количество создаваемых сайтов, возможность подключения Яндекс.Метрики и Google Analytics, количество товаров в каталоге интернет-магазина.

Задачи и проекты, командная работа

Битрикс24 включает полный функционал управления проектной деятельностью, имеется возможность постановки и отслеживания исполнения задач, он может использоваться как полноценный органайзер. Используя Битрикс24, можно организовать единое информационное пространство компании, общее хранилище документов, составить базу знаний и настроить документооборот.

Стоимость

Стоимость любого тарифного плана amoCRM зависит от количества пользователей. Минимальная стоимость 499 руб. в месяц за 1 пользователя на базовом тарифе. Оплачивать лицензию помесячно нельзя, минимальный срок оплаты – 6 месяцев.
Тарификация Битрикс24 зависит от включенного в него функционала. Количество пользователей внутри тарифа является уже предустановленным параметром. Например, расширенный тариф CRM+ позволяет работать в системе только 6 пользователям. Если нужно больше, то это достигается только сменой тарифного плана. Оплата возможна как помесячно, так и поквартально, ежегодно и оплата единовременной подписки на 2 года. При оплате за год или 2 года действуют скидки 20% и 30% соответственно.
Для сравнения, расширенный тариф amoCRM по функционалу самой CRM (не будем брать во внимание дополнения в части сайтов и проектного управления) стоит 999 руб. в месяц за одного пользователя, следовательно приобретение лицензии на год за 6 человек составит порядка 72 000 руб. Подписка на тариф Битрикс24.CRM+, рассчитанный на 6 пользователей, за год составит менее 30 000 руб.
Также следует отметить, что Битрикс24 может служить не только инструментом для управления продажами и клиентами, но и инструментом для настройки корпоративного портала компании по принципу «одного окна» - корпоративная почта, соцсети, мессенджер (чаты) внутри портала по группам, проведение конференций, опросов и объявление благодарностей коллегам.
Выбор за Вами. А мы сможем помочь внедрить любую CRM-систему.

Успехов Вашему бизнесу!